обучение работе с таро - форум Всеведа

обучающий форум о таро, гадание online
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Share | 
 

 Философия: краткий курс.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Администратор
Администратор


Сообщения: 4370
Репутация: 313
Дата регистрации: 2011-06-19
Откуда: angraal.com

СообщениеТема: Философия: краткий курс.    Пн Апр 16 2012, 14:12

Философия, краткий курс.
Первый раздел, философская онтология. Духовное начало мира.
Основные вопросы онтологии: Бог, Природа, Разум, Мораль.
Один из этапов развития философского мировоззрения, дополнение и развитие мифологического знания. Мифологическое знание или миф этимологически восходит к греческому «мифос», речь, рассказ, но далее этот термин стал применяться для обозначения старинных приданий, сказаний и т.п. Сущность мифа. 1. Содержит сведения о жизни человека, правила поведения, историю рода, законы общества. 2. Снятие законов природы в жизни человека, т.е. вера в сверхъестественные возможности человека. 3. Содержание мифа не подвергается сомнениям. В дальнейшем миф заменяет рациональное знание. Параллельно с мифом появляется философия, которая породит науку. Философия начинается с вопроса – что такое мир, что находится в его основании. Этот вопрос носит название – онтологического, т.е. вопрос бытия. Что есть бытие? Является вопросом метафизики. Отсюда, философская онтология-учение о бытие, а метафизика-учение о принципах и основаниях бытия.
В дальнейшем, развиваются направления в философии.
Одно из таких первых философских направлений, натурфилософия милетцев (название города Милет, Греция). В этом направлении закладываются вопросы, что есть основа мира, космос? В этом направлении прослеживается дуализм мира, так например, в дальнейшем теологический подход - Бог и Сатана, Рай и Ад. Мир упорядоченный имеет основание для своего существования – космос, другой мир, не упорядоченный не имеющий фундамента – хаос. Откуда порядок? Ответ на этот вопрос, порождение разумного начала - Бог.
Имена первых философов в этом направлении: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Подробней, в учебнике по философии. Особенность направления, ориентация на стихии, объяснение: что есть вещь через свойство стихии, вода, воздух, рассматривается понятие – законы природы.
Как утверждают научные источники, до Фалеса никто не задавался вопросом: ЧТО ЕСТЬ ВСЕ ВЕЩИ?

Новизна мышления заключается в попытке найти объективные связи между вещами, с его точки зрения: все вещи - вода. Если рассматривать философию и магию, то, вполне можно сказать, что данное направление является основой для использования стихий в практической деятельности мага. Почему нет?

Следующее направление, математическое. Основа направления нумерологии, возможно, руны.
Начало южная Сицилия, VI в. До н.э. Школа пифагорейцев. Основатель, Пифагор.
Числа - это вещи. Основа материальных вещей не обязательна материальна. Каждая вещь может быть исчислена, выражена математически. Мир упорядочен. В этом направлении дуализм мира, мир прекрасен пока в нём гармония и мера. Если нарушается, мир становится хаотичным. Числа изображались в виде точек – монады. Напоминает домино. Пифагорейцы считали, что для понимания сущности мира достаточно 10-ти чисел и их сочетаний. Числа обладали личностными качествами, могли быть мужскими и женскими, хорошими и дурными, отсюда хорошие – четные, нехорошие – не четные. Исключение число 10 – декада, наилучшее, поскольку в нем было четыре первых числа, и в точечной записи они образовывали пирамиду, т.е. на вершине 1, второй ряд две единицы и т.д.

Что ещё интересно в этом направлении. Тайна знания, только для избранных. Откуда это? Поскольку мир может быть гармонией или хаосом, значит, гармоничный мир изменен. И изменить его могут лишь избранные. Знания как изменить, лежат на поверхности – это тайна мира. Т.е. если проводить параллель, магические знания по своей сути лежат на поверхности, их нужно лишь разглядеть, понять и структурировать. Но это знание дано лишь избранным. Довольно интересное направление, если взять политологию, историю - прослеживание роли сильной личности, сочетание с цифровыми данными. Конечно, должно быть призвание.

Далее развиваются следующие направления, связанные с именами таких философов как - Гераклит, Парменид (что есть истина? Истина-неизменное знание, в дальнейшем основа рационального научного знания), Аристотель, Левкипп, Демокрит, Анаксагор, Афин (идея стихий плюс понятие любовь-как мир который спокоен и стабилен, меняющийся мир ненависть, отсюда борьба между любовью и ненавистью; Анаксагор-вещи-это соединения мельчайших частиц; пришли из космоса, были прибиты дождём и как итог порождение животной и растительной жизни; Демокрит – атомы могут соединяться, образуют тела, их множество и они разнообразны). Теория Демокрита заложена в религии, только вместо атома разумный элемент – Бог, т.е. не атомы создали, небо, землю и всё остальное, а Бог.

Подробней о взглядах Платона и Аристотеля, кратко в учебнике по философии. Будет желание, в сети есть первоисточники.
Следующее направление, неоплатоники. Новые теории об устройстве мира, физического и устройстве жизни. Понимание мира как создания духа. Бытие как иерархия, где на вершине Благо и Единое. Здесь опять ссылка на Божественную сущность мира, только это заменено другими понятиями – Мировая Душа и Мировой Ум. Мировая Душа, порождение мирового Ума. Отсюда материя – это число или геометрическое тело, в котором есть ум и душа. Чем больше ума и души, тем более умной она становится. Благо – это физическое тело, к нему относится материя, а вот Единое – это устройство жизни, и когда происходит смерть души и ума, то, они становятся бестелесными, бесформенной – небытие. Т.е. бытие – это нечто физическое, имеющее форму, а небытие – это нечто бестелесное, пустота. Поэтому с их точки зрения, материя она не представляет собой чистую форму – это смесь бытия и небытия. В этом направлении появляется соотношение добра как Единое и зла как Благо. Но Благо – это порождение Единого.
Следующее направление стоицизм. Кратко, появляются понятия как Рок и Судьба. По этим понятиям, есть много интересной классической литературы, при желании можно посмотреть в сети.

Эпикурейцы. Два основных положения: 1. Ничто не происходит из несуществующего и ничто не переходит в несуществующее.2. Вселенная всегда была такой. Какова она в настоящее время и всегда такой будет.

Теология, здесь понятие Вера, Бог. Доказательство существования Бога. Имена: Фома Аквинский (работа есть в сети, если память не изменяет: О граде Божьем), Аквинат, Иоанн Дунс Скотт.
Реалисты. Фредегизий Турский «Писмо о Ничто и Тьме», суть, поскольку Бог творил мир из ничего, ничто есть некий первичный материал. Т.е. замена понятий: Бытие, Космос, Атом, в общем, другой взгляд на сотворение мира.

Отметим, взглядов было много, самый мой любимый подход - натурфилософия. Европа, XIII-начало XIV вв., северная Италия. Имена: Леонардо до Винчи, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола, Телезео, Франческо Патрици, И. Кеплер, Г. Галилей, Ф. Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джордж Беркли.
Четко и кратко основные идеи, подходы изложены в: хрестоматии или энциклопедия «история философии».

СУТЬ. Противоречие Божественного Перводвигателя. Природа самостоятельна, имеющая в своей основе свои принципы первоначала.
Дальнейшее развитие, рассматриваются вопросы, о бытии, движении, времени, материи. Имена: Рене Декарт, Спиноза, Лейбниц.
Далее, Франция, Франзузское просвещение. Имена: Гольбах, Ж. Ламетри.
Ещё одно интересное направление «вещь - в- себе». Классическая философия. Имена: И. Кант, Фихте, Шеллинг.

В этом направлении появляются понятия, интеллект, рассудок, Я. Т.е. предпосылки к размышлению о личностных качествах субъекта. Уход от абстракции.
Наиболее интересный раздел философии – гносеология.

Гносеология – теоретико-познавательное отношение человека к внешнему миру и к самому себе.
Что интересно в этом разделе, Кант, работа «Критика чистого разума». Чем характеризуется новое мышление, рациональное мышление, другой взгляд, ответ на вопрос место человека в мире, познание не столько мира, сколько самого себя.
В работе Канта, рассматривалось два направления: 1. Точное выяснение познавательной способности нашего разума; 2. Границы, дальше которых в силу устройства нашего сознания не может простираться компетенция разума. В работе канта, довольно много понятийных тонкостей. Самое сложное, не спутать понятия, выявить отличительные характеристики. Так, например, разум отличается от рассудка, тем, что вводятся дополнительные понятийные категории. Понятия разума – идеи, понятия рассудка - совокупность идей. А далее ещё запутанней, идеи характеризуют абсолютное единство мыслящего и являются душой.

Идеи, которые характеризуют единство мира, берут мир в его целостности – Мир.
Идеи характеризующие единство познания – Бог.
Согласно этому взгляду : Душа (человек) – Мир (природа) - Бог.
Если будет интересно, дальнейшее развитие герменевтика. Здесь уже больше о науке. Имена: Шлейермахер, Дильтей, Г. Риккерт, Г.Гадамер, П.Рикер, Э.Гуссерль. Ещё раз оговорюсь, здесь идёт уклон на познание, истоки научного видения.
Четко и кратко основные идеи, подходы изложены в: хрестоматии или энциклопедия «история философии».

Понятие душа, философский подход.
Рекомендуемая литература: Фромм Э. Душа человека.М.:Республика, 1992. С. 31-35.

Слово «душа», наиболее часто ассоциируется для нас с религиозным оттенком, «раб Божий» или «Попечение о душе». Конечно, в понятии души заложена некоторая неопределённость. Однако большинство понятий которыми нам приходится пользоваться, включая и научные, не обладают абсолютной строгостью и определяются по-разному в зависимости от контекста.
Шелер Макс: «дух и жизнь – не два последних взаимодополняющих принципа бытия; две антагонистические враждебные силы». Дух (сознание) являет себя как некий метафизический паразит, который внедряется в человека, чтобы подорвать его. Дух с этой точки зрения – это демон, сам черт, сила, разрушающая жизнь и душу. Дух предстает как принцип, который уничтожает жизнь, т.е. самую высшую из ценностей.

Дух часть бытия. Бытие – есть единство субъективной и объективной реальности. Под субъективной реальностью понимается, сознание и все те, процессы которые в нём происходят. Под объективной реальностью – объективное существование каких-либо предметов, явлений независимо от сознания человека. Человек и его мир – это точка пересечения субъективной и объективной реальности. В этом смысле, человек – центр бытия, душа-человек.
Сократ: душа-важнейший признак человеческой натуры. Душа- это способность к самоосознанию. Отсюда, человек испытывает сам себя, все внешнее подвергается осмыслению и рассматривается как задача. Поиски ответов и есть жизнь души и ее сущность. Внешнее же, взятое само по себе, без осмысления и без отношения к нему – положительно или отрицательно, - ничтожно и пусто.

Душа в понимании Сократа проста по своей структуре. Главная способность души – разум, которому противостоят страсти, идущие от тела и провоцируемые внешним миром. Разум есть способность логически мыслить, рассуждать. Страсть или аффекты, способствуют неумеренности, тем самым грозят нарушить равновесие души. Свободен тот, кто умеет управлять страстями, кто умеет их ограничивать. Аффекты своего рода враги души. Мудрец – это тот, кто умеет побеждать внутренних врагов.

Итак, можно сказать, что душа – это разум, вселить дух в предмет, возможно, сотворить его, задать разумное начало.

Рекомендую: Шапавалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: Учеб. пособие для вузов. М. Фаир-пресс, 2001, 608с.
Дополнение.
Формы бытия:
- материальное – существование материальных тел, обладающих плотностью, массой и т.д.;
- идеальное - существование идеального, духовного сознания, мышления;
- человеческое – существование человека как единства материального и духовного;
- социальное, человек в социуме (обществе), его развитие.
- ноуменальное бытие (вещь-в-себе), бытие которое существует независимо от сознания того, кто наблюдает его со стороны;
- феноменальное бытие (феномен-явление) бытие на основе опыта, познания.

Небытие – не существующие явления в бытие. Пример, не зачатые люди, несозданные предметы, исчезнувшие цивилизации и т.д.
Материя - основа бытия, объективная реальность.
Время – форма бытия материи, которая выражается длительностью существования материальных объектов и последовательность их изменений.
Пространство – форма бытия материи, характеризуется протяженностью, структурой, взаимодействием элементов.

Философия смерти:
1. Смерть как отрицание будущего, следовательно, ни прошлое, ни будущее не имеет смысла. Согласно этому подходу, делается вывод: бери от настоящего все, что можно взять. 2. Смерть как переход прошлого в вечность. Человек должен максимально использовать свои способности и время, чтобы внести свой вклад в историю. Обогатив тем самым будущее. Смерть как жизнь имеет смысл.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

Философия: краткий курс.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Азербайджанский язык. Краткий курс.
» Актуальность философии. Омск и философия
» Курс "Арабского языка с нуля" Уроки арабского для начинающих.
» Краткий курс электротехники.
» Краткий курс Мастера Рун

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
обучение работе с таро - форум Всеведа :: Славянская мифология-
Яндекс.Метрика